МКОУ "Шастовская СОШ"
село Шастово, Варгашинского района, Курганской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Спортзал
    150
    Учебных мест 150
    13
    Кабинетов
    28
    Компьютеров
    2
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем нео

    Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

    Цель паспортизации учебного кабинета:

    проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

    бходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.

    Средства обучения и  воспитания

    Технология технический труд

    Для учителя:

    1. Семенихин В.И «Изготовление инструментов в школьных мастерских». М.: Просвящение, 2007г.
    2. Симоненко   В.Д.    «Технология:   программы   начального   и   основного   общего образования». М.:Вентана-Граф, 2009г
    3. Спиридонов И.Г., Буфетов Г.П. «Слесарное дело». М.: Просвещение, 2003 г.
    4. Гушулей И.Н., Рига В.В. «Основы деревообработки». М.: Просвещение, 1998г.

    5.    Дерендяев            К.Л.,           Давыдова          Т.Н.            «Технология.           Поурочные

    разработки.Универсальное издание. 5 класс. Для мальчиков». М.: Вако, 2009г

    1. Карабанов И.А. «Технология обработки древесины», 5-9 класс. М.: Просвещение, 2005г.
    2. Крутликов     Г.И.     «Методика     преподавания     технологии     с     практикумом». Учебное пособие. - Мю: Изд. Центр «Академия», 2002.
    3. Лернер П.С, Лукьянов П.М. «Токарное и фрезерное дело». М.: Просвещение, 2004 г.
    4. Муравьёв Е.М. «Слесарное дело». М.: Просвещение, 2003г.
    1. Муравьёв Е.М. «Технология обработки металла». М.: Просвещение, 2005 г.
    2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
    3. Пономарева Н.А. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.-сост. Н.А.Пономарева. - Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.
    4. Программы общеобразовательных  учреждений.  Технология.  Трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005
    5. Программы средней общеобразовательной школы. Трудовое обучение, 5-9 классы сельской школы. Сельский дом и семья / под ред. В.А.Кальней. - М.:
    6. Рихвк Э.В., Мигур П.Х. «Обработка       металла       в     школьных мастерских».    М.: Просвещение, 2004г.
    7. Самородекий А.Т.,   Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.   «Технология.   Учебник для учащихся 5 класса».М.: Вентана-Граф, 2005 г.

    Для обучащюихся:

    1.     Карабанов И.А. «Технология обработки древесины», 5-9 класс. М.: Просвещение,2005г.

     2     Карабанов И.А. «Технология обработки металла», 5-9 класс. М: Просвещение,2005г.

    3.    Самородекий А.Т.,  Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.  «Технология.  Учебник для учащихся 5 класса».М.: Вентана-Граф, 2005 г.

    Электронные ресурсы удаленного доступа

    1. http://fest.ival. 1 september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
    2. http://www.uroki.net/doctrud.htm
    3. http://shgdminusa.narod.ru/DswMedia/p5aal.html

    http://www.it-n.ru/board. Сеть творческих учителей

    Оборудование, инструменты

    1. Столярный верстак.
    2. Столярный инструмент: рубанок, ножовка, топор, долото, стамеска, рулетка, линейка, рейсмус, киянка, молоток, стусло, струбцина
    3. Лобзик электромеханический, пилки для лобзика                                                                                                                            
    4. Станок токарный по дереву, станок вертикально-сверлильный ВСН, станок деревообрабатывающий СДН-1, станок заточной, горизонтально-фрезерный станок, токарно-винторезный станок,       
    5. Инструменты и приспособления: дрель ручная двухскоростная, ключи гаечные, ключи разводные, набор надфилей, резцы для токарно-винторезного станка, плашки с плашкодержателем, набор резьбонарезных инструментов, набор сверел, набор фрез для фрезерного станка
    6. Плита разметочная, полотно к ножовке по металлу, струбцина металлическая, тиски ручные для верстака
    7. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты: микрометр, резьбомер, штангенциркуль, циркуль разметочный, метр складной, угольник столярный, угольник классный.
    8. Электротехнические инструменты: конструктор для моделирования, конструктор для сборки электрических цепей, провода соединительные.
    9. Модели сельскохозяйственных орудий труда и техники, модели электрических машин, комплект моделей механизмов и передач, модели образования сечений и разрезов, модели разъемных соединен

    Средства обучения и воспитания

    Технология обслуживающий труд

    Учебно-методическая литература для педагога:

    1. Арефьев И.П.Занимательные уроки технологии для девочек: 5класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная Пресса, 2005
    2. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н., Солдатов В.В. и др. Обучение технологии в средней школе: 5 – 11кл.: Метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВАЛДОС, 2003
    3. Барыклина Л.П., Соколова С.Е. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9класс. – М.: 5 за знания, 2006
    4. Власова А.А., Карельская И.Ю., Ефременко Л.В. Уроки рукоделия. – СПб.: «КОРОНА принт», «КРИСТАЛЛ», 1998
    5. Еременко Т.И. Иголка – волшебница: Книга для учащихся 5-8 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1998
    6. Кириллова Н.М. Обучение проектированию и изготовлению швейных изделий: 5класс. Практическое пособие для учителя. – Курган: Курганский ИПК, 2000
    7. Кривопал Н.С. Трудовое обучение. – Минск: ИООО «Красико-Принт», 2004
    8. Маруцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд. - М.: Издательство «Экзамен», 2008
    9. Маруцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5  класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
    10. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В.Марченко. – М.: Дрофа, 2000
    11. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9класс (девочки). – М.:    5 за знания, 2007
    12. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение   1- 4 классы, 5 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2005
    13. Программы средней общеобразовательной школы. Трудовое обучение, 5 – 9 классы сельской школы. Сельский дом и семья / под ред. В.А.Кальней. – М.: Просвещение, 1994
    14. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, обработка ткани: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1996
    15. Технология: 5кл. (для девочек) / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2004
    16. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд. Введение в сельское хозяйство: Учебное пособие для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1994
    17.  Уолтер Х. Цветы из бумажных лент: Практическое руководство/ Сост. О.М. Климова.- М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2008
    18. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология / Министерство образования Российской  Федерации. – М., 2004
    19. Хворостухина С.А.Вышиваем гладью. Идеи для домашнего уюта. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
    20. Ермакова С.О. Вышиваем крестом. Подарки к праздникам. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
    21. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5 – 9: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2002
    22. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: Учебник для 5кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2002

    Учебные  пособия для обучающихся:

      1. Технология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф ,2011.
      2. Технология. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф ,2013.
      3. Технология. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф ,2013.
      4. Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф ,2013.

    Интернет-ресурсы:

      1. http://www.edu.ru
      2. http://www.school.edu.ru
      3. http://www.eidos.ru/journal/
      4. http://www.proshkolu.ru/ - бесплатный школьный портал
      5. http://dnevnik.ru/- школьная образовательная сеть
      6. http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Оборудование, инструменты

    Манекен

    Доска гладильная

    Машина швейная

    Метр железный

    Набор игл

    Ножницы закройные

    Оверлок 4-х ниточный

    Сантиметровая лента

    Утюг

    Плита электрическая 4-хкомфорочная

    Доски разделочные деревянные

    Набор столовой посуды (6 персон)

    Сковорода

    Кастрюля эмалированная 1,5л

    Чайник эмалированный 1,5л

    Пароварка

    Хлебница

    Сервиз чайный

    Набор под специи (3 предмета)

    Скатерть столовая

    Вилка столовая

    Ложка разливная (половник)

    Ложка столовая

    Ложка чайная

    Лоток под столовые приборы

    Пестик деревянный

    Лопатка деревянная

    Скалка деревянная

    Сечка

    Шумовка

    Картофелемялка

    Таблицы

    Название таблицы

    Санитарно-гигиенические правила

    Приготовление блюд из яиц

    Первичная обработка овощей

    Приготовление бутербродов

    Правила пользования столовыми приборами

    Приемы работы ножом и приспособлениями

    Сервировка праздничного стола

    Приготовление блюд из круп

    Консервирование

    Правила безопасной работы с газовыми и электрическими плитами

    Правила безопасной работы с кухонной посудой

    Классификация первых блюд

    Алгоритм снятия мерок

    Алгоритм подготовки лекал

    Ассортимент одежды

    Классификация волокон

    Конструктивная схема машины ПМЗ класса 2-М

    Механизмы рабочих органов машины

    Алгоритм расчета цены

    Лазерные диски

    Название

    Художественная роспись ткани

    Вышивка крестом

    Текстильное творчество

    Пэчворк и квилт

    Архидом. Каталог интерьеров

    Энциклопедия интерьеров

    Декор вашего дома

    Виртуальный стилист

    Стильные штучки

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  кабинет музыки;  несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

     

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie